Широкая география, языковое и стилевое разнообразие музыки подтолкнули создателей к идее продвигать ранее никому не известных артистов. «Изначально идея была делать сборники с участием неизвестных артистов, но в итоге так ни одного сборника и не сделали, а стали выпускать просто релизы разных артистов», — рассказывает Вадим. Через два года после создания сообщества «ВКонтакте», 1 июня 2017 года, вышел первый релиз лейбла. Успех кажется стремительным, однако, по словам основателя проекта, дело обстояло совсем не так. «Для меня это все складывалось постепенно, а учитывая, что с 2013-го я работал в концертном агентстве, то фактически я работал последние десять лет фултайм в музыкальной индустрии», — говорит Вадим. По его словам, до этого он занимался концертами, диджеил и публиковал музыкальные новости в собственных пабликах, но лишь после создания лейбла «узнал музыкальную индустрию с другой стороны». «Как готовить релизы, как работать с журналистами, как питчить релизы, отправляя альбомы и синглы редакторам стриминг-платформ», — перечисляет Вадим полученный опыт. Так, по его словам, с созданием лейбла оказалось, что существует много деталей и особенностей, о которых он раньше, даже несмотря на большой опыт работы в этой сфере, и не подозревал. «Благодаря этому получили более полные представления о работе музыкальной индустрии», — говорит он. Такой опыт и тщательная работа закономерно привели к успеху, по словам Вадима, «Родной звук» обрел силу и известность году к 2018–2019-му, а лейбл по-настоящему заявил о себе лишь весной 2020 года. «Тогда мы выпустили дебютный альбом „Даши и Сережи“ и было большое покрытие в СМИ, о нас написали многие музыкальные сайты и журналисты, — говорит Вадим. — И после мы начали выпускать релизы более регулярно».
Сегодня работа над проектом выстроена таким образом, что в некоторые дни Вадим прослушивает по 200–300 релизов. «Над сообществом или, сказать точнее, разными сообществами, которые входят в наш пул, сейчас фактически работают трое: я как главный редактор и два человека, занимающиеся контентом. Однако всю „предложку“ (заявки от музыкантов) „Родного звука“ по-прежнему прослушиваю практически только я», — говорит Вадим. По его словам, отбор качественной музыки требует не только времени, но и вдохновения. Критерий отбора — собственный вкус, благо помогают опыт работы и большой объем прослушанного материала. «До „Родного звука“ я слушал в основном американскую, британскую музыку, наработал определенный вкус, поэтому невольно всех музыкантов сравниваю с кем-то из-за рубежа, — делится Вадим. — Музыку я воспринимаю эмоционально, у меня нет никакого музыкального образования, не играю на музыкальных инструментах, поэтому и четких критериев оценки музыкантов у меня нет. Но это должно быть что-то в духе сайтов Pitchfork или Stereogum, я могу назвать эти проекты своими ориентирами в работе».
Дальнейшие планы основателей проекта связаны прежде всего с масштабированием: «Хотелось бы больше артистов на лейбл. Также основной сайт нашего медиа на ремонте, хотелось бы сделать его более удобным и информативным. В последние годы даже думаю о том, чтобы сделать англоязычную версию сайта и аккаунтов в соцсетях и посвятить проект музыке из Восточной Европы в целом».
Такой подход — тщательная проработка темы, накопление профессиональной экспертизы, сохранение авторского видения, а уже после всего этого масштабирование и рост — можно назвать алгоритмом успеха. «Нужно найти свою нишу и то, чем вы увлечены и в чем хорошо разбираетесь», — говорит Вадим, советуя пробовать разные форматы контента: писать, делать фото, снимать видео, записывать подкасты. По его опыту, современные алгоритмы соцсетей ориентируются на уникальность контента и хорошо рассказанные истории, так что если создатели страниц к чему-то относятся с душой, то подписчики это чувствуют и тянутся к ним. «Поэтому нужно постепенно искать свой формат и пробовать разные варианты подачи контента. Либо — а лучше вместе — вкладывать деньги в таргетинг, рекламу у похожих сообществ, блогеров и на других платформах, рассказывая о себе, — говорит он. — Конечно же, нужны регулярность, терпение и настойчивость». За один день известным не станешь, добавляет создатель «Родного звука», однако профессионализм и упорная работа довольно быстро находят отклик у аудитории соцсетей.