Статья
совместный проект
К главной

Паблик «МЫИDEM»: как превратить свои знания о ночной жизни в бизнес

main
21 июня 2023
История многих пабликов «ВКонтакте» — идеальная иллюстрация подхода «делай то, что любишь, и успех придёт»: созданные когда-то на одном лишь энтузиазме увлеченными людьми, сегодня многие из них превратились в настоящий бизнес. Чтобы узнать историю такого роста из первых уст, мы поговорили с основателем проекта «МЫИDEM» Даниилом Волковым: он рассказал, как из небольшой группы с советами для друзей ему и его команде удалось вырастить одно из самых ярких СМИ о ночной жизни.
Практически любое искреннее и страстное увлечение можно превратить в бизнес. Даже если ваше хобби — ходить на вечеринки, это можно сделать делом своей жизни. Доказательство этому — проект «МЫИDEM»: медиа, имеющее суммарно более 150 тысяч подписчиков, рассказывает о ночной и культурной жизни Москвы и Санкт-Петербурга.
Сообщество «МЫИDEM» выросло из созданного в 2014 году паблика «ВКонтакте» и с самого начала развивается исключительно в социальных сетях.
По словам Даниила, сначала это было небольшим хобби, маленьким проектом, на который подписались только друзья и знакомые: ожиданий, что эта страница повлияет на его жизнь, точно не было. «Поначалу всю работу я делал сам, но и задач было не так много, как сейчас. Позже, когда мы открыли аналогичный паблик в Санкт-Петербурге, к работе подключилась моя коллега Юлия». Однако в целом в тот период вся работа строилась лишь на энтузиазме: «Вечеринки были частью нашей жизни, и в неё органично встроился паблик», — говорит Даниил. Желание развивать проект подпитывалось поддержкой друзей и вниманием аудитории: с ростом числа подписчиков становилось все более очевидным, что «МЫИDЕМ» нужно уделять больше внимания.
«В какой-то момент паблик начал расти, приносить полезные знакомства и определил мою профессию на ближайшие несколько лет, — говорит Даниил. — Сегодня „МЫИDЕМ“ — мой основной вид деятельности. Уже два года я не работаю по найму и основное время уделяю проекту». По словам Даниила, сегодня в их команде четыре человека — если не считать нескольких копирайтеров и иллюстраторов, которые работают на фрилансе. «Я отвечаю за финальную проверку и подтверждение материалов, занимаюсь продвижением и развитием проекта, финансами. От написания постов я уже отошел, но иногда страхую команду и помогаю. Юлия — наш главред, она создаёт большую часть контента и креатива. Еще есть редактор арт-рубрики, который готовит все подборки о выставках. Также недавно к нам присоединился новый человек, он занимается контентом для страницы в Санкт-Петербурге и пока проходит испытательный срок», — говорит он. Однако из-за небольших размеров проекта даже несмотря на то, что есть четкие зоны ответственности, каждому иногда «приходится быть человеком-оркестром»: «Например, Юля сама нашла выпуски журнала „Птюч“ для розыгрыша в телеграм-канале и организовала доставку, хотя это задача не главного редактора», — рассказывает Даниил.
Такая структура редакции позволяет создавать кросс-медийный контент для разных соцсетей. По его словам, и сейчас, и ранее страниц в соцсетях было достаточно, чтобы закрыть потребности аудитории. Первыми подписчиками «ВКонтакте» были друзья команды, для которых и создавался небольшой паблик с тусовками, а учитывая локальный масштаб и андеграундность, никакие другие платформы не были нужны. Впоследствии команда подключала и другие соцсети — однако собственной платформы у «МЫИDEM» пока еще нет. «Мы больше авторский проект, чем СМИ, — поясняет Даниил. — У нас современные интерактивные форматы, которые не вписываются в классические сайты с лонгридами. Были мысли и о собственном приложении с лентой мероприятий, картой и другим функционалом. Но я лично помню как минимум три таких проекта за последние семь лет и ни один из них не выстрелил».
Столь взвешенное отношение, однако, не было характерным для «МЫИDEM» на старте проекта: «Изначально цели получить прибыль у нас не было вовсе: паблик приносил скорее расходы и долги. Но сейчас у нас получается выводить его в плюс». Главный источник дохода — рекламодатели, среди которых были и известные западные и российские компании, и организованные энтузиастами мероприятия: «Мы гибкие и предлагаем разные форматы для интеграций. Так к нам может прийти и небольшая локальная вечеринка, и большой фестиваль, и бренд с рекламой своего продукта», — говорит Даниил, добавляя, что с некоторыми заказчиками проект работает около пяти лет.
Появление дополнительных путей развития проекта и расширение ниши исходит, прежде всего, из интересов команды. Так, в 2016 году «МЫИDEM» стал писать не только о вечеринках, но и о выставках. «Причина была та же, что и с тусовками: мы сами ходили на выставки и хотели рассказать о них подписчикам», — говорит Даниил. По его словам, отклик на эту рубрику обычно ниже, чем на вечеринки, но всё равно ощутимый: «В прошлом году мы проводили опрос среди подписчиков, и рубрика о выставках оказалась на третьем месте по популярности». Поиск того, что ещё придумать интересного, не прерывается: «Из самого свежего: возобновили работу отделения в Санкт-Петербурге и телеграм-бота „Виллалобос потусит“. Он у нас уже существовал под этим же названием в 2017 году». Также, несмотря на то, что команда не позиционирует себя промоутерами, «МЫИDEM» организовывал собственные мероприятия. Первая созданная ими вечеринка пришлась на празднование четырехлетия проекта. «Делали всё по наитию и опирались на свой посетительский опыт», — говорит Даниил. По его словам, мероприятие получилось более чем удачным: «Мы окупились и даже немного заработали, а главное, наконец узнали весь процесс изнутри».
Другим путем расширения поля деятельности «МЫИDEM» стала помощь организаторам мероприятий с социальными сетями: «Два года назад мы запустили комплексный SMM для вечеринок, что-то вроде микроагентства. Мы хотели снять с промогрупп головную боль по ведению соцсетей, чтобы они могли заниматься только вечеринками». Команда закрыла несколько кейсов, но в марте прошлого года в силу обстоятельств стало не до этого. «Сейчас этот проект на паузе», — говорит Даниил, не давая прогнозов относительно его дальнейшего развития.
Избегать завышенных ожиданий — совет, который даёт Даниил всем, кто решил создать свой паблик: «Если решили делать авторский проект без большого бюджета на рекламу, будьте готовы развивать его годами, жить проектом и вкладывать в него все свои силы» — говорит он.
bannerbannerbanner